Секреты фотогеничности

Одна моя очень симпатичная знакомая не любит фотографироваться. «Я не фотогеничная» — вздыхает она. Что ж, люди любят вешать ярлыки, как на себя, так и на других. Я просмотрела несколько статей, развенчивающих мифы про фотогеничность. Все в один голос твердят – это ярлык. Психологи считают, что фотогеничность целиком и полностью зависит от уверенности человека в себе. «Что на зеркало пенять, коли рожа крива» — говорится в русской пословице.
Думаю, фотогеничность зависит от поведения человека перед фотоаппаратом. Просто, фотографируясь, забудьте, что вас фотографируют и ведите себя, как обычно. Поэтому дети всегда выходят удачно на фото, они такие беззаботные, непосредственные и интересные, еще не умеют притворяться и «красиво позировать». В них нет притворства и наигранности. Фотография всегда удачно отображает изысканность, грацию и красоту некоторых животных, например котов. Предметы, как и примитивные существа, обладают значительным преимуществом перед нами в том, что касается фотогеничности: они полностью избавлены от психологии и самоанализа и таким образом сохраняют перед объективом всю свою обольстительность. Когда я работала снегурочкой (было дело), мой Дед Мороз загадывал «взрослым» одну загадку, от которой компания приходила в экстаз. «Маленькая, черненькая, есть у каждой женщины». Изюминка!
Странно, но фотографами доказано: чем резче очертания лица человека, чем сильнее выдаются у человека вперёд скулы или другие неровности овала лица, тем он фотогеничнее! В понимании профессиональных фотографов, люди, обладающие фотогеничностью, в жизни не обязательно должны быть красивыми. Фотогеничность скорее зависит от выразительности и резкости черт лица, чем от внешней или внутренней красоты женщины или мужчины. Поймать неуловимый момент мысли, яркой эмоции или сильного чувства – вот к чему стремится профессионал, работая даже с самой заурядной моделью. Вообще термин фотогеничность произошел от двух английских слов — «фото» и «ген» — т.е. предполагает наличие красивых, примечательных, обращающих на себя внимание внешних данных человека на фото или в кино. Фотографы, стремящиеся к вершинам мастерства, предпочитают работать с нефотогеничными объектами. В каждой черте лица такой фотограф пытается найти отражение внутренней работы мысли, переживаний и эмоций человека. У нас в обществе штампованное понятие о красоте. Если мы говорим о фотографии с большой буквы Ф, то как раз запоминаются модели с нестандартной, необычной внешностью, внешность которая далека от стереотипных понятий красота вбиваемых в голову из зомбоящика обществу. О том что 95% обывателей поведутся на смазливое личико — это прописные истины и на любых фотосайтах будут миллиарды за это. Но для меня — это уже обыденность, фотографии — которых великое множество. По поводу «а эти фотографии все равно проиграют тем, что сделаны с хорошей моделью в таких же условиях» — это еще один штамп.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.